Общедомовые соседский чаты: для чего они нужны, и как ими правильно пользоваться

Общедомовые соседский чаты: для чего они нужны, и как ими правильно пользоваться

Соседские чаты изначально создавались как некий канал для общения соседей и предоставления важной информации от домоуправления (ЖЭКа, управляющая компания). Сегодня люди редко ходят на общедомовые собрания и практически не читают объявления у подъезда, однако они живут в квартирах и имеют право влиять на пространство вокруг себя. Также до них нужно как-то доносить важную информацию о парковках, смене тарифа, изменении УК или строительстве детской площадки во дворе. Поквартирные обходы – не вариант: этим просто никто не будет заниматься. Гораздо проще и эффективнее использовать чат, в котором за пару минут можно сообщить важные сведения всем своим соседям.

 

 

Черная дыра в телефоне

Соседские чаты заменили скамейки во дворе. До их появления все новости округи можно было узнать у старушек возле подъезда: сейчас же эти бабушки перекочевали в смартфон. Но в чаты пишут не только они. Практически каждый человек, столкнувшийся с чем-то интересным или ужасным в районе, стремится выложить это на всеобщее обозрение. Новости обрастают комментариями, и в итоге соседский чат превращается в настоящую черную дыру. В мессенджере можно прочитать о:

  • ДТП (заботливые соседи даже скинут фото искореженной машины);

  • краже велосипеда у подъезда (у кого-то моментально найдутся записи с видеокамер);

  • утере ключей ребенком (дадут ссылку на пост того, кто их нашел и даже разместил в чат часом ранее);

  • поисках потерявшейся собаки (кто-нибудь обязательно вспомнит, что видел ее у магазина в двух кварталах от дома).

 

С одной стороны чаты полезны, но с другой – отнимают массу времени. Действительно важные сообщения (к примеру, объявления управляющей компании) часто теряются за ворохом других малоценных постов.

 

В каких мессенджерах разворачиваются соседские чаты

Обычно соседские чаты создаются в Вотсапе. Этот мессенджер есть практически у всех. При этом он привязан к номеру телефона, что облегчает добавление новых пользователей. Также большой популярностью пользуется Телеграмм, т.к. он позволяет сегментировать чаты на подгруппы. В итоге каждый участник может прочесть только интересующую его информацию: новостях ЖК, коммунальном техническом обслуживании, частных объявлениях и т.д. Вайбер находится на третьем месте: по качеству функционала он проигрывает Телеграмму и требует больше места на телефоне, нежели Вотсапп.

 

Как пользоваться чатами соседей

Для того, чтобы получить максимальную пользу от соседского чата, рекомендуется:

  • читать его не чаще одного раза в день (к примеру, в общественном транспорте по дороге на работу);

  • избегать общения на общие темы, которые изначально могут стать причиной споров, сплетен, пересудов;

  • использовать чаты для продажи вещей и получения информации от управляющей компании, а не для общения.

В общедомовых чатах не нужно обсуждать политику и текущее положение дел в России. Во-первых, это однозначно приведет к спорам. Во-вторых, может стать причиной возбуждения уголовного дела (к примеру, из-за дискредитации военнослужащих). Лучше всего о выборе тем для обсуждения в соседских чатах говорит такая мини-притча: «Однажды один мудрый человек подумал – и ничего не сказал. Времена были тяжелые, а собеседники – ненадежные.».

 

 

Как найти и подключиться к соседскому чату

Домоуправ обычно самостоятельно подключает жильцов к общему чату. Если этого не произошло, нужно обратиться к нему и назвать номер, закрепленный за мессенджером. Если домоуправа нет (или неизвестно, кто исполняет его обязанности), можно пойти в ЖЭК/УК или поговорить на эту тему с другими соседями. Они также смогут добавить нового пользователя в чат.

 

Что делать при обнаружении агрессии в чате

Соседский чат – не место для разборок, но некоторые пользователи умудряются поругаться даже тут. Если какой-то участник ведет себя неадекватно, матерится и оскорбляет присутствующих, на него не нужно реагировать: для таких «клиентов» придуман бан (как временный, так и постоянный).

 

Как решить коммунальный вопрос с помощью чата

В теории с помощью чата можно решить важные общедомовые проблемы: подключение воды, перерасчет коммуналки, оборудование площадки под парковку. Но на практике все обсуждения заканчиваются банальной перепалкой, где каждый из присутствующих «тянет одеяло на себя». Однако пользователи могут прикрутить к обсуждениям голосование: на основе его результатов можно будет примерно понять реальное отношение жильцов к тому или иному вопросу.

 

Можно ли не вступать в общедомовой чат

 

Нахождение в общедомовом чате не является обязательным требованием. Новости управляющей компании можно находить на ее сайте или странице в социальных сетях. При этом по закону соседский чат не может считаться правомерным информационным каналом УК: организация обязана дублировать все новости из мессенджера на официальный сайт.

Читайте также

Популярные новостройки

Комментарии