В Петербурге за 2015 год было открыто минимум торговых центров

В Петербурге за 2015 год было открыто минимум торговых центров

На протяжении 2015 года в Петербурге было открыто всего два крупных объекта торговой недвижимости: ТРК «Питер-Радуга», общая площадь которого составила 29 000 м2, а также Outlet Village Pulkovo — первый в городе аутлет-центр общей площадью в 14 700 м2. Этот показатель с периода 2010 года является минимальным.

Сразу после окончания кризиса, который охватил страну в 2008—2009 годах, в городе было анонсировано строительство целого ряда аутлет-центров. На данный момент реализованным является только один из них, которым занималась компания Hines. Запланированный проект Fashion House, который должен размещаться на Таллиннском шоссе, находится на начальной стадии разработки. Что же касается других проектов, они признаны несостоявшимися.

В связи с тем, что вводимые торговые комплексы ориентировались прежде всего на модную индустрию, среди арендаторов вновь открывшихся торговых площадок превалируют бренды обуви, одежды и аксессуаров. Всего 45 % торговых площадей новых центров были заняты именно ими. Вместе с тем, среди компаний, которые закрывали свои магазины, представители fashion-индустрии также занимали лидирующее место. Что же касается абсолютных цифр за 2015 год, модных бутиков было больше открыто, нежели закрыто.

В Петербурге за 2015 год было открыто минимум торговых центров

Можно говорить о том, что возрастает количество торговых площадей, которые остаются вакантными. Таких площадей оказалось 6,8 %. Причем увеличение числа торговых площадей, остающихся свободными, наблюдалось в центре города и в южных его районах, в то время, как в восточной и северной частях можно было заметить прямо противоположную тенденцию.

Аналитический центр JLL прогнозирует, что в 2016 году следует ожидать увеличения количества вакантных площадей. Их объем может составить 7,5—8,0 %, что связано прежде всего с падением спроса среди покупателей. Последняя же тенденция ознаменована существенным снижением уровня доходов населения.

Петростат проводил опрос с целью определить уровень розничной торговли в городе. Как оказалось, на протяжении 2015 года падение оборота в сфере розничной торговли составило 11 %, оптовая же торговля пострадала на 15 %. При этом показатель реальных доходов граждан упал на 5,8 %.

На 2016 год запланировано открытие еще двух торговых комплексов: «Охта Молл», который имеет суперрегиональный статус и планирует разместить 78 000 м2 торговых площадей, а также районный торговый центр «Порт Находка», который откроет еще 10 900 м2. Это значит, что площадь введенных в эксплуатацию торговых объектов вдвое должна превысить показатели 2015 года. Вместе с тем, какими будут перспективы вновь открывающихся объектов, пока остается неясным.

Читайте также

Популярные новостройки

Комментарии