В течение какого периода УК должны исполнять заявки жителей многоквартирного дома

В течение какого периода УК должны исполнять заявки жителей многоквартирного дома

Жильцы, оплачивающие услуги УК, вправе требовать от нее своевременного и надлежащего исполнения взятых на себя обязательств. Законом предусмотрены сроки, в течение которых УК обязана исполнять заявки граждан, связанные с выполнением работ по содержанию общедомового имущества, предоставлением необходимой информации и т.д. Далее расскажем про эти сроки подробнее.

Ответ на запрос

Законом установлены следующие сроки, в течение которых УК обязана предоставить ответ на запрос жильца многоквартирного дома:

  • На следующий день после обращения граждан проинформировать об изменении размера платы за ЖКУ или жилое помещение, а также тарифах, применяемых при их расчете, проверках оборудования, запланированных работах, прочих мероприятиях, способных повлечь неудобства для жителей дома и т.д. (полный перечень в Постановления Правительства № 416 от 15.05.2013, п.п. 31 — 32).

  • В течение 3 рабочих дней после запроса предоставить данные о показаниях общедомовых счетчиков, объеме коммунальных ресурсов (расходуемых на содержание общедомового имущества), о числе ЖКУ, рассчитанных по нормативу потребления.

  • Не позднее 3 рабочих дней УК должна предоставить по запросу жильцов копию акта о превышении допустимого перерыва предоставления коммунальных услуг, нарушении их качества, причинении ущерба имуществу или здоровью и т.д.

  • Не позднее 5 рабочих дней проинформировать об объемах, периодичности и качестве выполняемых УК работ или оказываемых услуг.

  • В срок до 10 рабочих дней после обращения управляющая компания должна ответить на иные вопросы жильцов дома.

 

Устранение аварий и засоров

Постановлением Правительства № 416 определены следующие сроки, в течение которых аварийно-диспетчерская служба УК должна исполнить поступившие заявки жильцов:

  • В течение 5 минут ответить на телефонный звонок или перезвонить в течение 10 минут. Срок рассмотрения электронных и голосовых сообщений — 10 минут с момента поступления.

  • Спустя 30 минут после регистрации заявки локализовать аварийные повреждения и поломки инженерных систем.

  • В течение 2 часов ликвидировать засор канализации, мусоропровода (в последнем случае можно проводить работы с 8 до 23 часов).

  • В течение 3 суток устранить аварии инженерных систем, расположенных внутри дома.

Устранение неисправностей в общем имуществе дома

Работы, проводимые в рамках внепланового текущего ремонта, должны выполняться в следующие сроки:

  • в течение суток должны быть устранены протечки в некоторых местах кровли, неисправность лифта, ликвидирована угроза выпадения кирпичей из кладки стен снаружи дома (опасная зона должна быть ограждена незамедлительно);

  • в течение суток (зимний период) или 3 суток (летний период) требуется произвести замену разбитых стекол, сорванных оконных створок, форточек, дверных полотен и т.д.

  • не позднее 5 суток устранить повреждения водосточных труб.

 

Отсчет сроков начинается с даты (конкретного момента) получения заявки или обнаружения неисправности. Если УК нарушает данные временные рамки, жильцы вправе направить жалобу в госжилинспекцию. В зависимости от итогов проверки УК грозит крупный штраф.

Читайте также

Популярные новостройки

Комментарии