В каких случаях можно требовать перерасчет за отключение горячей воды
В каких случаях можно требовать перерасчет за отключение горячей воды
ЖКХПосле завершения отопительного сезона в каждом регионе проводятся плановые профилактические отключения горячего водоснабжения. Директор ассоциации «Национальный жилищный конгресс» Т. Вепрецкая рассказала об основных моментах проведения работ, а также случаях, когда граждане имеют право подать заявление на перерасчет сумм, уплаченных за горячую воду.
Каждый год в период с мая по август на срок до 10 дней ресурсоснабжающие организации отключают горячее водоснабжение в домах с централизованным теплоснабжением. Крайне редко это происходит в домах, особенно новых, с децентрализованной подачей тепла.
О проведении работ жителей дома оповещают за 10 рабочих дней до конкретной даты отключения воды. Делают это ресурсоснабжающие компании (при наличии прямых договоров), УК или ТСЖ. Информация с графиком профилактических мероприятий размещается на сайте или в мобильном приложении ресурсоснабжающей организации, на сайте администрации города или досках объявлений в подъезде.
В случаях, когда указанный срок проведения профилактических работ истек, а подачу горячего водоснабжения не возобновили, необходимо обратиться в УК или ресурсоснабжающую компанию. Если они не дали четкого ответа относительно причин и сроков задержки или проигнорировали обращение гражданина, следует обратиться в Госжилинспекцию.
Жители, в чьих квартирах не установлены приборы учета горячей воды, имеют право требовать перерасчет в следующих случаях:
-
профилактические работы ведутся в отопительный период больше 4 часов;
-
за каждый день задержки после окончания официального срока плановых мероприятий.
По совету Вепрецкой, жителям, у которых установлены счетчики на горячую воду, лучше сразу перекрыть кран горячего водоснабжения: если из него будет течь холодная вода, заплатить все равно придется как за горячую.